Средств для рекламы придумано невероятное количество. Этот двигатель бизнеса проник практически в каждый уголок нашей жизни.
Баннеры применяют уже очень давно. Их всегда считали очень эффективными. Однако в последнее время реклама всё больше переходит в интернет и социальные сети.
Баннер – рекламный носитель в виде полотна с текстом и изображением, привлекающий внимание прохожих. Устанавливать их стараются на многолюдных улицах, за городом на трассах и на фасадах зданиях. Размеры баннеров наружной рекламы бывают разными.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Стандартный размер баннера для наружной рекламы
Размер рекламного носителя напрямую определяет уровень восприятия информации целевой аудиторией. Чем больше он, тем дальше его видно, тем большую территорию он способен охватить.
Например, рекламируется какой-то товар для автомобилистов. Такой баннер будет развёрнут в сторону проезжей части, его размер и высота размещения будут большими, что сделает его малоэффективным для пешеходов. На таком носителе можно с максимальной эффективностью пользоваться возможностями широкоформатной печати. Большой размер позволяет воспринимать информацию человеку, движущемуся на большой скорости.
Пешеходу, находящемуся в непосредственной близости от баннера, гораздо удобнее воспринимать информацию, расположенную на небольшом носителе. Такая реклама эффективна над входом в заведение.
Но практика их создания и использования показала, что самые востребованные размеры следующие:
- 3х6 метров;
- 4х12 метров;
- 5х10 метров.
Есть полотна, покрывающие фасады строений. Их размеры не ограничены рамками и подбираются индивидуально под габариты здания.
Форма баннеров
Баннеры изготавливают в форме горизонтально или вертикально направленных прямоугольников. Но иногда они имеют усложнённую форму, продиктованную стилистической задумкой маркетолога или основанием, на которое изделие монтируется. Примеры таких решений показаны на фотографиях:
Форма подбирается ещё и по характеру рекламируемого товара. Например, на последнем фото изображён сложный баннер PSP консоли. Она установлена именно так, как её в руках будет держать пользователь, – горизонтально.
Есть и более творческие задумки авторов, благодаря которым к действу, изображённому на баннере, подключается окружающее пространство и предметы. Такие работы можно смело считать произведениями искусства.
Материалы изготовления
Классифицировать баннер как объект определённой формы, размера и материала невозможно. Под этим названием стоит подразумевать именно средство донесения информации рекламного характера до потенциального потребителя, расположенное на улице.
Есть список стандартных материалов, которые предлагают рекламные агентства, но это не значит, что не бывает исключения из него.
Чаще основой изделия выступают:
- баннерная ткань;
- плотная бумага и самоклеящаяся плёнка;
- сетка One Way Vision и холст;
- винил разных видов;
- полиэтилен;
- пенокартон.
От вида материала зависит способ его монтажа.
При растягивании полотен на большие площади основание дополнительно усиливают перемычками и баннерными сетками, что позволяет беречь изделия от воздействия ветровых нагрузок.
Широкоформатные баннеры бывают нескольких видов.
Ламинированные
В качестве материала выступает плотная сетка из полиэстера с двух сторон покрытая слоями ПВХ, на котором изображен рисунок. Для создания эффекта чёткости и яркости изделие дополнительно покрывают слоем бесцветного лака. Средняя плотность полиэстеровой сетки составляет 340-440 гр/м2. Используют её при изготовлении щитовой рекламы и оформления фасадов зданий.
Преимущество ламинированного баннера в его низкой цене, в остальном он не так хорош.
Недостатки:
- небольшой диапазон рабочих температур (от 0 до +30). При превышении порогов материал либо трескается, либо растягивается;
- срок службы – не более 3 месяцев;
- возможность устройства только 1 шва;
- сложность повторного монтажа.
Литого типа
Для их изготовления используют те же материалы, только полиэстеровую сетку заливают жидким ПВХ, после чего пропускают через специальные станки для придания прочности и формы. Ткань литого передаёт качественные изображения и подходит для односторонней печати. Используют её на щитах, строениях, в коммерческих интерьерах, для больших полотен.
Преимущества:
- высокая эластичность и прочность;
- рабочие температуры от -25 до +30 градусов;
- неограниченное количество швов;
- срок службы до 3 лет.
Недостаток один – высокая стоимость.
Из ткани блэкаут
Это особая разновидность винила, который не пропускает свет. Используется для двусторонней печати, что позволяет применять его для транспарантов, перетяжек и конструкций выставочного типа.
Из транслюцентной ткани
Такие баннеры специально сделаны так, чтобы пропускать свет и рассеивать его. Это позволяет добиться лучшей яркости изображений. Применяют их в световых коробах. Они доступны по цене, однако не похвастаются прочностью. При этом у изделий высокий вес, их сложнее монтировать и обслуживать.
Вернуться к оглавлениюПравила размещения баннеров на улицах
В 2005 году был разработан и введён в действие ГОСТ Р 52044-2003, определяющий основные требования к баннерам. Эта информация нужна не только рекламщикам, но и рекламодателям.
Основные требования:
- Характеристики фотометрии всех изображённых элементов на баннерах должны быть на 25% ниже этого показателя дорожных знаков.
- Баннеры не должны ослеплять основным и отражённым светом водителей и пешеходов.
- Недопустимо ограничение видимости ситуации на дороге и возле неё.
- Баннеры не должны быть похожи на дорожные знаки, чтобы не вызвать замешательство у водителей. Им так же запрещено издавать звуки.
- От светофоров и дорожных знаков баннеры отодвигают на 5 метров.
Наружная реклама, к которой относятся и баннеры, воспринимает ветровые и прочие нагрузки. Поэтому её устанавливают строго по проектам, с учётом всех требований нормативных документов. Все крепления закрывают декоративными накладками.
При изготовлении баннеров применяют осветительные приборы, обеспечивающие соблюдение норм пожарной и электрической безопасности. Эти требования изложены в Правилах Устройства Электроустановок (ПУЭ).
Осветительные приборы необходимо надёжно крепить к основанию конструкции, чтобы они выдерживали вибрационные, ветровые и снеговые нагрузки. Каждый баннер имеет маркировку, в которой указан телефон распространителя рекламы.
Ряд объектов, изображение которых не допускается на наружной рекламе:
Запрещена установка баннеров на участках, где дополнительные конструкции могут вызвать затруднение обзора и движения. Разрешается установка на разделительных полосах, которые ограждены бортовым камнем. Подходят для этого и газоны.
Запрещено нанесение рекламы, если оно связано с распылением краски на дорогу и тротуары. Фундамент опоры, на которой стоит баннер, должен быть на 15-20 см ниже грунта. После монтажа газон восстанавливают. Максимальный выступ фундамента составляет 5 см. На тротуаре это значение можно превысить при условии установки бордюра по периметру.
Требования, предъявляемые законом, логичны и обоснованы. Реклама – это хорошо, но безопасность людей превыше всего. Размер рекламного баннера на улице может при этом быть любым, главное, чтобы не нарушались и соблюдались перечисленные правила.
Смотрите в видео: процесс изготовления и печати нового баннера.