Расстояние между остановками для общественного транспорта в городе


В малых, средних и крупных населённых пунктах, где существует система городского транспорта, остановки должны быть расположены в соответствии с нормативами СНиП (2.07.01-89).

Строители обязаны придерживаться расстояния между данными объектами, потому что правила установлены законом.

Остановки в городе

Вернуться к оглавлению

Факторы, без которых строительство невозможно

При разработке стандарта, касающегося расстояния одного пункта посадки пассажиров от другого, важны следующие показатели:

  • транспортные средства;
  • расчёт пассажиропотока;
  • параметры точки посадки;
  • тип трассы в городе;
  • расчётный район;
  • пешеходные переходы;
  • городской трафик;
  • густота транспортных линий в городе;
  • рельефные характеристики.

Нормы грузоподъёмности городского транспорта, параметры остановочных и пешеходных платформ определяются по формуле «заполнение парка на расчётный период».

По СНиП 2.07.01-89 это 4 человека на 1 м2 свободной площади пассажирских салонов в наземных видах общественного транспорта или 3 человека на 1 м2 для скоростного транспорта.

Остановочный комплекс
Размеры остановочного комплекса

В центральных районах города, где пассажирские и транспортные возможности ограничены, трамвайные пути за пределами улицы могут появляться на путепроводах и в неглубоких туннелях.

При создании таких объектов и пешеходных переходов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52766-2007 «Основные автомобильные дороги. Элементы договорённости. Общие требования».

Вернуться к оглавлению

Расстояние между станциями в городе: нормы

Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.

Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):

  • автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров;
  • метро – от 1 км до 1,2 км;
  • скоростные автобусы, скоростные трамваи – от 800 метров до 1,2 км;
  • электрифицированные железные дороги – от 1,5 до 2 км.

На пересадочных станциях интервал движения должен составлять 3 минуты. Время не зависит от количества людей, ожидающих автобус на посадочной платформе.

Посадочная платформа
Место посадочной платформы на городских магистралях

Все элементы коммуникаций пересадочных станций, места разгрузки пассажиров перед станциями метро рассчитываются по плотности движения.

В среднем это:

  • 1 человек на квадратный метр в левостороннем движении;
  • 0,8 человека на 1 м2 при столкновении с движением;
  • 0,5 человека на 1 м2 при строительстве распределительных пунктов;
  • 0,3 человека на 1 м2 на центральном и конечном пункте пересечения, что относится к скоростному городскому транспорту.

Расстояние между автобусными остановками

Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).

Читайте также
Ограничения по высоте при установке дорожных знаков

Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.

Расстояние между ними должно составлять не менее 10 метров.

Главные требования к размещению:

  • установка на перекрёстках;
  • расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.

Есть исключения из этих правил:

  1. Можно построить автобусную и троллейбусную станцию до перекрестка, если у есть вход на подземный пешеходный переход, или поблизости имеется значительное сооружение, которое формирует поток пассажиров.
  2. Пропускная способность дороги или улицы выше, чем на перекрёстке.
  3. Входы в путепровод, туннель или мост осуществляются за перекрёстком. Расстояние от места посадки до перекрёстка должно быть не менее 20 метров.

Расстояние между автобусными остановками в соответствии с законодательными нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.

Расстояние между троллейбусными станциями

Применяются те же правила и положения, что и на автобусных и трамвайных остановках. Пассажирские платформы должны находиться на расстоянии не более 600 метров друг от друга.

Остановки в городе
Нормативы расположения посадочных комплексов в городе

Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах

Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.

Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.

Остановка с карманом
Расположение автобусной остановки рядом с «карманом»

Длина переходного участка разная:

  • на въезде к остановке – 20 метров;
  • на выезде – 15 метров;
  • когда условия ограничены, разрешена длина до 10 метров.

Трамвайные комплексы ставят до перекрёстков улиц города и дорог перед пешеходными переходами. Расстояние – не менее 5 м.

Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.

Зона запрета остановки транспорта рядом с остановкой
Зона, где останавливаться транспорту запрещено

Таблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта

Откуда Пешая доступность
От работы или дома не больше 0,4 км
От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населения не больше 0,15 км
От центральных входов зон массового отдыха и спорта не больше 0,8 км
Районы индивидуальной жилой застройки до 0,6 км
Читайте также
Требования ГОСТа и СНиП к ширине велосипедной дорожки

Читайте на нашем сайте: минимальное расстояние от остановки до жилого дома.

Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок

Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.

Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:

  1. Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
  2. При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
  3. Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
  4. На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.

Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.

Другие требования:

  1. Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
  2. Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
  3. Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.
Зона остановки транспорта около остановочного комплекса
Машины могут останавливаться только на расстоянии 1,5 м от посадочной платформы
Вернуться к оглавлению

Автобусные остановки на дорогах

В ГОСТ (ОСТ 218.1.002-2003) существуют различные категории автомагистралей и дорог, что влияет на средние нормы посадочных объектов для пассажиров пригородных и межрегиональных автобусов.

Нормы расстояния между остановками вне населенного пункта:

  • дороги I – не более 3 км;
  • I-b и II – на прямых участках и изгибах с радиусом не менее 1 км;
  • III – 600 м;
  • IV – 400 м;
  • I-b – III – не менее 3 км, если есть перекрёсток или пересечение дорог;
  • I-b – III – на курортах или в густонаселённых районах – 400 м.

Автобусные остановки можно перемещать по дороге, но не менее 30 метров между стенами павильона. Там, где дороги пересекаются или приближаются, в автобусе устанавливают сиденья так, чтобы пассажиров можно было видеть из транспорта.

Есть комплексы, где движение происходит в разных направлениях. В этом случае расстояние между ближайшими стенами павильона должно составлять 30 метров.

Смотрите в видео: пешеходные переходы и места остановки общественного транспорта.


Автор:
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.