Расстояние между пешеходными переходами

Переходы для пешеходов на дорогах делают в населённых пунктах и за их пределами.

Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу должны соблюдать строители автомобильных дорог, трасс, работники коммунальных служб при прокладке труб и других коммуникаций.

Все нормативы прописаны в документах «Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007», «Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 32944-2014» и в ГОСТ Р 58398-2019, посвящённом экспериментальным техсредствам управления движением на дорогах и знакам для водителей и пешеходов.

В стандартах указано, что одна «зебра» от другой должна располагаться на расстоянии 150 метров. Запрещается делать интервал меньше, поскольку это будет прямым нарушением нормативов.

Пешеходный переход в городе

Вернуться к оглавлению

Какими бывают пешеходные переходы

Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.

В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:

  1. Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
  2. Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
  3. Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
  4. Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств. Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.

Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.

Расстояние между пешеходными переходами в городе

В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.

Расстояние между пешеходными переходами составляет 150 метров.

Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.

Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.

Читайте также
Расстояние от школы до магазина с алкогольными напитками

Читайте на нашем сайте: высота установки светофора по ГОСТу.

пешеходный переход в городе
Освещенный пешеходный переход в городе

Раньше перед переходами не устанавливали лежачих полицейских. Сейчас это требование стало обязательным.

Подземные переходы обустраивают там, где разместить надземный невозможно. Но такие объекты обходятся дорого, поэтому их делают только на участках с большим потоком транспортных средств.

Особенности расположения:

  1. По возможности располагают на линии траектории перехода.
  2. Допустимы отклонения не больше чем на 10 метров.
  3. На перекрёстках или на главном направлении дороги переходы для пешеходов располагают поближе к перекрёстку.
  4. На второстепенных дорогах – не менее 5 м от перекрёстка, а за их пределами и при отсутствии остановок – до 50 метров.
  5. В нерегулируемых местах зоны для пешеходов обустраивают в 125 метрах от светофора или после него. В населённых пунктах этот параметр сокращается.
  6. По ночам участки на дорогах освещаются ярко.
  7. Не заслоняются и не закрываются деревьями, рекламными щитами, кустами.

На многополосных дорогах за пределами уличных переходов должны быть ограждения длиной 20 и более метров. Их размещают в обе стороны от переходов на разделительных полосах.

Пешеходные переходы на большом перекрестке
Разметка прямая и диагональная

Расстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах

По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.

За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.

В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.

Если ширина проезжей части больше 15 метров, пешеходные зоны оборудуют «островками безопасности». 

Проезжая часть
Около регулируемых переходов с двух сторон проезжей части ставят ограждения перильного вида длиной более 50 м

Узнайте на нашем сайте: какая ширина велосипедной дорожки по требованиям ГОСТ.

Расстояние между знаками пешеходного перехода

Согласно стандарту 52289-2004 рядом с переходом не должно быть рекламных щитов, плакатов, кустов и деревьев, которые не позволяют водителю автомобилей видеть дорожный знак и светофор.

Предупреждение о пешеходном переходе
Знак 1.22 «Дорожный переход» ставят перед нерегулируемыми переходами, которые не видны на расстоянии до 150 метров

Минимальное расстояние между знаками «Пешеходный переход» (5.19.1. и 5.19.2.) и границей перехода не должно превышать 1 м. Знаки размещают справа и слева от дороги/тротуара.

Читайте также
Требования ГОСТа и СНиП к ширине велосипедной дорожки

Если на дорогах есть разделительные полосы, то эти знаки размещают на разделительной полосе слева и справа от каждой стороны проезжей части.

Параметры пешеходной зоны рассчитывают по формуле: 1 метр=500 пешеходов в час. Ширина должна быть не менее 4 метров.

Если на перекрёстке нет «зебры», знак 5.19.1 ставят с правой стороны дороги возле начала границы зоны для пешеходов. Знак 5.19.2 обязательно должен стоять на левой стороне дороги у крайней границы.

Иногда знаки ставят друг на друга. Можно не размещать указатели на «зебрах», которые находятся на контролируемых перекрёстках.

Дорожный знак
При отсутствии знаков ширина пешеходной зоны определяется расстоянием между отмеченными знаками и равняется ширине разметочных линий
Вернуться к оглавлению

Разметка на дорогах

Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.

Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.

Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.

Цвет пешеходного перехода
Обычно разметка бывает белой или жёлтой, иногда используют бело-жёлтую окраску
Вернуться к оглавлению

Создание зон для пешеходов

Такие участки на дорогах городов и других населённых пунктов нужны при наличии следующих факторов:

  1. Близость торговых центров, магазинов.
  2. До «зебры» не меньше 300 метров.
  3. Интенсивное движение на магистралях.
  4. Рядом расположены остановки общественного транспорта и объекты социального назначения.

Для установки перехода надо обратиться в местную администрацию или ГИБДД. Если переход нужен на трассе федерального значения, заявление подают в Росавтодор.

Рассмотрение документа занимает 30 рабочих дней. Обычно сложностей с изучением заявлений от организаций не возникает, если только речь не идёт о переходе у детского сада или школы.

Мигающий сигнал на пешеходе
Возле таких заведений знаки «Пешеходный переход» оборудуют жёлтым мигающим сигналом

Дополнительно ставят ограждения по обе стороны в 50 метрах от «зебры», чтобы пешеходы не вышли за пределы организованных переходов. Возле них принято создавать искусственные неровности рельефа.

К таким стоп-механизмам относятся лежачие полицейские. Их оборудуют в 10 метрах от нерегулируемых переходов, возле стадионов, ТРЦ, вокзалов, станций метров, мест массового отдыха.

Часто лежачие полицейские присутствуют в жилых кварталах, на опасных участках дороги, на перекрёстках с плохой видимостью и участках, где движение автомобилей запрещено.

Автор:
Роман Селиверстов
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector