Переходы для пешеходов на дорогах делают в населённых пунктах и за их пределами.
Расстояние между пешеходными переходами по ГОСТу должны соблюдать строители автомобильных дорог, трасс, работники коммунальных служб при прокладке труб и других коммуникаций.
Все нормативы прописаны в документах «Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007», «Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 32944-2014» и в ГОСТ Р 58398-2019, посвящённом экспериментальным техсредствам управления движением на дорогах и знакам для водителей и пешеходов.
В стандартах указано, что одна «зебра» от другой должна располагаться на расстоянии 150 метров. Запрещается делать интервал меньше, поскольку это будет прямым нарушением нормативов.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Какими бывают пешеходные переходы
Участок дороги, выделенный под пешеходную зону, обозначают разметкой или специальными дорожными знаками. Они показывают, что пересекать улицу в этом месте безопасно и разрешено законом.
В ГОСТах 52766-2007 и 32944-2014 определено несколько видов «зебр» для пеших участников дорожного и уличного движения:
- Нерегулируемые. Их делают на незагруженных автодорогах. Светофор не работает, может вообще отсутствовать.
- Регулируемые. Оснащены работающими светофорами.
- Диагональные. Находятся на перекрёстках, чтобы люди смогли перейти улицу наискось. На таких переходах нанесена чёткая разметка, есть светофоры, работающие в штатном режиме.
- Внеуличные. Наиболее безопасны для пешеходов и пассажиров транспортных средств. Созданы для того, чтобы разгрузить трассу. Водителям не надо останавливаться, чтобы пропустить людей.
Переходы могут быть подземными, наземными и мостовыми.
Расстояние между пешеходными переходами в городе
В городах страны обустраивают, в основном, наземные и подземные пешеходные зоны. Первые – это привычные «зебры», цель которых – обеспечение безопасного передвижения пешеходов с одной стороны дороги на другую.
Участки для них в городах обозначают светофорами и знаками, хотя бывают нерегулируемые «зебры». Участники дорожного движения осуществляют переход тогда, когда транспортные средства останавливаются перед разметкой.
Для выделения пешеходных зон используют световую анимацию, шумовые полоски, лежачие полицейские, знаки со светоотражающим эффектом, жёлтое мигающее освещение, кнопки на светофорах, при нажатии на которые вскоре загорается зелёный свет.
Читайте на нашем сайте: высота установки светофора по ГОСТу.
Подземные переходы обустраивают там, где разместить надземный невозможно. Но такие объекты обходятся дорого, поэтому их делают только на участках с большим потоком транспортных средств.
Особенности расположения:
- По возможности располагают на линии траектории перехода.
- Допустимы отклонения не больше чем на 10 метров.
- На перекрёстках или на главном направлении дороги переходы для пешеходов располагают поближе к перекрёстку.
- На второстепенных дорогах – не менее 5 м от перекрёстка, а за их пределами и при отсутствии остановок – до 50 метров.
- В нерегулируемых местах зоны для пешеходов обустраивают в 125 метрах от светофора или после него. В населённых пунктах этот параметр сокращается.
- По ночам участки на дорогах освещаются ярко.
- Не заслоняются и не закрываются деревьями, рекламными щитами, кустами.
На многополосных дорогах за пределами уличных переходов должны быть ограждения длиной 20 и более метров. Их размещают в обе стороны от переходов на разделительных полосах.
Расстояние между пешеходными переходами в населённых пунктах
По ГОСТу Р 52766-2007 максимальное расстояние между пешими зонами в населённых пунктах составляет не меньше 200 и не больше 300 метров.
За пределами населённых пунктов такие зоны делают рядом с общественными заведениями, чтобы они просматривались с двух сторон дороги. Расстояние – 150 метров и больше.
В городах и жилых пунктах протяжённостью меньше 500 метров расстояние между разными пешеходными переходами составляет 100-150 метров. Этих зон должно быть не больше двух.
Если ширина проезжей части больше 15 метров, пешеходные зоны оборудуют «островками безопасности».
Узнайте на нашем сайте: какая ширина велосипедной дорожки по требованиям ГОСТ.
Расстояние между знаками пешеходного перехода
Согласно стандарту 52289-2004 рядом с переходом не должно быть рекламных щитов, плакатов, кустов и деревьев, которые не позволяют водителю автомобилей видеть дорожный знак и светофор.
Минимальное расстояние между знаками «Пешеходный переход» (5.19.1. и 5.19.2.) и границей перехода не должно превышать 1 м. Знаки размещают справа и слева от дороги/тротуара.
Параметры пешеходной зоны рассчитывают по формуле: 1 метр=500 пешеходов в час. Ширина должна быть не менее 4 метров.
Если на перекрёстке нет «зебры», знак 5.19.1 ставят с правой стороны дороги возле начала границы зоны для пешеходов. Знак 5.19.2 обязательно должен стоять на левой стороне дороги у крайней границы.
Иногда знаки ставят друг на друга. Можно не размещать указатели на «зебрах», которые находятся на контролируемых перекрёстках.
Вернуться к оглавлениюРазметка на дорогах
Для обозначения мест для пересечения улиц используют классическую или комбинированную разметку. Первый вид «зебры» делают на переходах шириной не больше 6 м. Разметку наносят равномерными полосами параллельно вдоль дороги.
Второй вид – это двойная классическая разметка, которая показывает ход движения стрелками и наносится на магистралях шириной от 6 м.
Расстояние между полосками составляет 60 сантиметров.
Вернуться к оглавлениюСоздание зон для пешеходов
Такие участки на дорогах городов и других населённых пунктов нужны при наличии следующих факторов:
- Близость торговых центров, магазинов.
- До «зебры» не меньше 300 метров.
- Интенсивное движение на магистралях.
- Рядом расположены остановки общественного транспорта и объекты социального назначения.
Рассмотрение документа занимает 30 рабочих дней. Обычно сложностей с изучением заявлений от организаций не возникает, если только речь не идёт о переходе у детского сада или школы.
Дополнительно ставят ограждения по обе стороны в 50 метрах от «зебры», чтобы пешеходы не вышли за пределы организованных переходов. Возле них принято создавать искусственные неровности рельефа.
К таким стоп-механизмам относятся лежачие полицейские. Их оборудуют в 10 метрах от нерегулируемых переходов, возле стадионов, ТРЦ, вокзалов, станций метров, мест массового отдыха.
Часто лежачие полицейские присутствуют в жилых кварталах, на опасных участках дороги, на перекрёстках с плохой видимостью и участках, где движение автомобилей запрещено.