Требования ГОСТа и СНиП к ширине велосипедной дорожки

Велодорожка – это часть проезжей части или отдельная зона, которая используется для передвижения на велосипеде.

Любые транспортные средства, включая мопеды и гужевые повозки, не имеют права передвигаться по этой зоне, что с положительной стороны сказывается на велопрогулках. Ширина велосипедной дорожки строго определена государственными нормативами.

Велосипедная дорожка в городе

Вернуться к оглавлению

Где располагаются велодорожки

Их устраивают в следующих местах:

  • кромка проезжей части;
  • отдельно от проезжей части;
  • тротуары;
  • лесопарки и парки;
  • пешеходная зона и набережная.

Велодорожка должна отвечать критериям безопасности, надёжности и привлекательности внешнего вида.

Велодорожка
Пересечение велосипедной и пешеходной дорожки
Вернуться к оглавлению

Габариты велосипедиста

Стандартный велосипедист занимает площадь шириной 0,75 метра и длиной до 2 метров. Из-за технических и физиологических причин велосипедист не может двигаться строго по одной линии. Он едет, отклоняясь от прямой в коридоре шириной около 0,25 метра.

Это требует минимального свободного пространства, необходимого велосипедисту для движения, составляющего по ширине не менее 100 сантиметров.

Вертикальные сооружения (стены, ограждения, бордюр, дорожные знаки, освещение), находящиеся вдоль велосипедного пути, также влияют на занимаемую им площадь.

Параметры велосипедиста
Параметры велосипедиста, которые учитываются при строительстве велодорожек
Вернуться к оглавлению

Размер велодорожки

Чем выше объект, тем на большей дистанции держится от него велосипедист. Высота объекта уже более 5 сантиметров создает помехи для передвижения, так как делает затруднительным свободное кручение педалей.

ГОСТ 33150-2014 регламентирует ширину велодорожек в зависимости от объектов, расположенных поблизости.

Рекомендуемые расстояния безопасности по нормативу:

  • бордюр выше 5 сантиметров – 0,2 метра;
  • столбы, заборы и перегородки, дорожные знаки – 0,5 метра;
  • прочие вертикальные сооружения – 0,75 метра.

Высота велосипедиста при движении обычно не превышает 1,9 метра. С учётом запаса для комфортной поездки необходимо предоставление пространства высотой 2,5 метра.

Читайте также
Расстояние между остановками для общественного транспорта в городе в 2024 году

Минимальная ширина велосипедной дорожки по ГОСТу составляет 90 сантиметров, а ширина в два метра разрешает совершать обгоны.

При движении с регулярными обгонами целесообразно увеличить ширину до 4 метров. Минимальная ширина велосипедной дорожки с движением в две стороны равняется 2,5 метра.

Велосипедная дорожка
Схема расположения велодорожи по краю автомагистрали
Вернуться к оглавлению

Односторонние велосипедные дорожки

При обустройстве односторонней велодорожки придерживаются следующих правил:

  1. Ширина односторонней дорожки – 1,2-2 метра в зависимости от улично-дорожных условий. При обустройстве многополосной зоны ширина каждой полосы – 1,2 метра.
  2. При планировании на отдельном земляном полотне необходимо предусмотреть строение кромок шириной 0,5 метра с каждой стороны.
  3. При планировании велодорожки вдоль тротуара руководствуются требованиями к вело-пешеходной дорожке с разделениями.

С помощью велосипедной дорожки спортсмены отделяются от автомобильной трассы, повышается степень безопасности и удобства поездок на двухколёсном транспорте.

Велодорожка на тротуаре
Схема движения велосипедистов и переходов по тротуару
Вернуться к оглавлению

Двухсторонние велосипедные дорожки

Такой тип дорожек сооружают по одной стороне проезжей дороги или на отдельном полотне земли.

Требования к планировке:

  1. Наименьшая ширина составляет 2,5 метра, а максимальная – 4.
  2. На земляном полотне необходимо спланировать тротуары по 0,5 метра с каждой стороны.
  3. Обычно двухсторонние дорожки строят при развитии рекреационной велотранспортной сети и в условиях городской улицы при недостаточной её ширине.

Это более дорогое решение по сравнению с велосипедными полосами, так как требует дополнительного обустройства, усложняет строительство на пересечении улиц.

Велосипедные дорожки советуют обустраивать вне поселений по скоростным трассам (более 80 км/ч).

Также целесообразно их использование на менее скоростных участках, но с большой оживлённостью – не менее 2 000 машин за сутки.

В пределах населённого пункта зоны рекомендовано оборудовать на трассах со скоростью движения от 50 км/ч. Велодорожки лучше подходят для сравнительно протяжённых дорог с малым числом различных пересечений.

Читайте также
Расстояние от школы до магазина с алкогольными напитками

Дорожки для велосипедистов обеспечивают повышенную безопасность, так как они физически разделяют велосипедиста с оживлённой автотрассой.

Их изображают отдельным дорожным знаком, предусмотренным законодательством множества стран.

Велодорожка
Двухполосная велодорожка
Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы велодорожек

Преимущества и недостатки велодорожек:

Высокий уровень безопасности и удобства при перегонах. Благодаря отделению от машин на трассе обеспечивается большая защищённость на перегонах, на автоучастках между пересечениями. Колебания или неустойчивая езда не создают дополнительной опасности;
Побуждение к прогулкам на велосипеде. Протяжённые велодорожки привлекают неподготовленных гонщиков, пожилых людей и детей.
Ограниченные варианты пересечений. Пересечь дорогу можно лишь на перекрёстке, в месте примыкания вспомогательной дороги, выезде с прилегающей территории или в местах разрывов разделительной полосы между вело- и автодорогой;
Возможная опасность на пересечениях;
Требование большого пространства для обустройства.

Основное назначение велодорожки обеспечение безопасности велосипедистов. Она предназначена для любителей и профессиональных спортсменов и придаёт им уверенность на дороге.

Узнайте из видео: ПДД о велосипедных и пешеходных дорожках.

/

Автор:
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.