Прежде чем возводить жилье, нужно получить разрешение на строительство дома через госуслуги или в уполномоченном органе. Их оказывают муниципальные, исполнительные органы.
Содержание материала
Как взять разрешение
Оформление документов делается не в каждом селении, что предоставляет неудобства. Чаще всего услуга доступна жителям больших городов. Можно получить разрешение на строительство частного дома через госуслуги онлайн в вашем регионе. Для этого создают личную учетную запись в ЕСИА – это регистрация, позволяющая в дальнейшем пользоваться услугами.
Вернуться к оглавлениюШаги для оформления разрешения
Анкета по содержанию не большая. В ней указывают данные заявителя и способ получения ответа. Есть две возможности отправки: в электронном виде и бумажном. Предварительно сканируют все документы, отправляют данные и ждут решения. В некоторых случаях заявители получают отказ, но, можно повторно заполнить анкету через портал Госуслуги.
Переход госструктур на систему электронного учета и обслуживания, позволяет получить разрешение в электронном виде для сооружения собственного жилого строения быстро и качественно.
Для этого нужно:
- подготовить пакет документов;
- перевести в электронный формат (XML);
- зарегистрировать свою электронную подпись;
- открыть личный кабинет.
Сайты, на которых оформляют разрешение для строительства ИЖС:
- госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/;
- госреестр: https://rosreestr.ru/site/;
- на сайтах Многофункциональных Региональных Центров (МФЦ).
Чтобы оформить документы онлайн, нужно зарегистрироваться на одном из сайтов.
Навигация по сайту Госуслуги
Получить разрешение на строительство частного дома через госуслуги можно так:
- оформить учетную запись на страничке сайта, зайти в нее;
- перейти к разделу под названием «Квартира, строительство и земля», курсором навести на кнопку «Разрешение на строительство»;
- отметить кнопку «Выдача разрешений»;
- после внесения всех данных найти кнопку «Получить услугу»;
- внести информацию в готовую форму предоставленного заявления: паспортные данные и подтверждение согласия с пользовательским договором;
- указать выбранный вариант оказания услуги – в электронном или бумажном виде;
- навести курсор на кнопку «Отправить данные» и нажать.
На странице «Выдача разрешений» можно узнать все, что относится к услуге, получить подробную информацию и ответ на интересующие вопросы. При желании изменить данные заявителя, найдите раздел «Основная информация» проверьте и сделайте это.
Если будут несоответствия в бумагах либо прикреплены не все документы, вам придет уведомление о возникших проблемах в личный кабинет.
Сколько стоит и как оплатить
Строительство частного дома или коттеджа – это дело серьезное и трудоемкое, требующее вложений. Времени на оформление документов уходит много. Можно все свои силы и время потратить для реализации своих планов, а не на хождение по инстанциям, чтобы получать разрешения или регулировки других вопросов.
Без этих бумаг начать стройку будет невозможно, так как возникнут проблемы с оформлением. Разрешение на строительство дома выдается через госуслуги бесплатно.
Время выполнения услуг
Заполненная анкета и пакет документов отправляются в администрацию для регистрации. На это отведен один рабочий день с момента отправки заявления. Ждать результата придется 10 рабочих дней. Если в течение этого периода решение не будет получено, заявитель имеет право подать жалобу.
Инструкция по заполнению
Оформляют пакет бумаг в муниципальных государственных органах, по месту расположения участка, на котором предполагается построить дом. В городах услуги предоставляют МФЦ (о получении разрешения через МФЦ узнайте по ссылке). Организация подбирает удобный метод общения, взаимодействия между представителями власти и гражданами.
Специалисты предоставляют помощь людям в любых ситуациях, решают множество важных вопросов, связанных непосредственно с упрощением процедуры получения одобрения на возведение собственного дома. Как все происходит:
- Заполняется заявление, прикрепляется пакет документов.
- Подтверждается документация и одобряется ее получение для индивидуального жилищного строительства:
- без согласования с градостроительной комиссией, строить дома до 3 этажей включительно;
- строение должно быть предназначено для одной семьи;
- соблюдены все нормы ГК РФ.
Все услуги оказываются гражданам бесплатно.
Узнайте на нашем сайте: сколько стоит построить частный дом.
Вернуться к оглавлениюДокументы на оформление услуги
Прикрепляют следующие документы:
- План земельной площади (кадастровый номер), заверенный подписью инженера, зарегистрированной в электронной базе (УКЭП).
- Дубликат градостроительной схемы земли. Его бесплатно выдают муниципальные органы.
- Проектную документацию для будущего дома.
- Документы, подтверждающие право собственности: дарственная, договор купли-продажи, а также вступление в наследство.
- Паспорт.
- Заявление.
Бланк заявления можете скачать на нашем сайте.
Для дистанционного оформления необходимо заверение электронными подписями.
Причины для отказа выдачи разрешения
Основанием для отказа может быть отсутствие права на владение недвижимость или если место нахождения, тип объекта не соответствуют указанным в документах.
Вернуться к оглавлениюГде получить готовый документ
За разрешением на строительство дома, оформленным через госуслуги, обращаются в уполномоченные органы по месту жительства. Также его можно получить заказным письмом. Заполняя анкету, можно выбрать отправку на электронную почту заявителя.
Читайте на нашем сайте: как получить разрешение на строительство жилого дома в СНТ.
Вернуться к оглавлениюЗаключение
Разрешение, с последующим вводом в эксплуатацию, делают строение защищенным в правовом поле. В противном случае дом могут признать самостроем. Возникнут проблемы с получением адреса, пропиской. Возможность узаконить строение позднее связана с большими хлопотами и издержками.