Правила установки светофора по ГОСТу


Светофор – сигнализирующее устройство, которым регулируется движение всех видов транспорта. Первое устройство, упорядочивающее автодорожное движение, в СССР появилось в 1930 году.

Только через 30 лет, в целях безопасности переходящих через дороги людей, стали устанавливаться и пешеходные варианты, которые за прошедшие годы кое в чем изменились. Они имеют внешние отличия и определенную высоту установки по ГОСТу.

Транспортный светофор
Трёхцветный транспортный светофор
Вернуться к оглавлению

Тип светофора имеет значение

Установка устройств, регулирующих дорожные потоки, регламентируется требованиями стандарта. Выбор места и высота подвеса зависит от назначения.

Монтаж регулятора движения
Установка нового регулятора движения

На улице есть две группы участников движения – на колёсах и «безлошадные». Перемещение и тех, и других должно быть упорядоченным, поэтому и создано 2 варианта светофоров: для транспорта обозначают литерой Т, для пешеходов – П.

Внутри каждой группы есть типы и виды исполнения. Каждому присвоена маркировка: после буквы принадлежности к группе идёт индекс, в котором зашифрован тип устройства, вариант его исполнения и конструкция.

Разновидности световых регуляторов движения

Помимо высоты установки светофора по ГОСТу есть и другая разница между приборами:

Тип светового устройства и его назначение Внешний вид Вариант исполнения
Т*1

Основной вид для регулирования движения на пересечениях улиц.

Т*1

Т*1

Традиционный вертикальный корпус.
Т*1*п

Т*1*п

L-образный (поворот направо).
Т*1*л

Т*1*л

С левым ответвлением.
Т*1*пл

Т*1*пл

Т-образный, с правым и левым указателем.
Т*1*г

Т*1*г

Корпуса, при котором сигналы располагаются не сверху вниз, а по горизонтали.
Т*2

Ставят для обозначения направления в то или иное ответвление дороги.

Используются и в качестве регуляторов многополосного движения.

Т*2

Т*2

Могут иметь дополнительные секции или горизонтальную конструкцию.
Т*3

Дублёр для сигналов, подаваемых главным светофором. Внешне они похожи, но и общие габариты и размеры сигналов у повторителя скромнее.

Установка светофоров дублирующего типа идет под главным электронным регулировщиком на высоте 2 м.

Делается это, когда для водителей, находящихся у границы стоп-линии, видимость высоко подвешенного основного прибора затруднена.

Т*3

Т*3

Может иметь дополнительные секции.
Т*4

Предназначен для входной установки на отдельные дорожные полосы. Символы – зелёная, показывающая вниз, стрелка и красный крест.

Когда разделение на полосы предусмотрено не по всей ширине дороги, такие указатели могут соседствовать с основными. Каждый из них отвечает за свой сектор проезжей части.
Т*4

Т*4

Может иметь вариант Т*4*ж, с дополнительной жёлтой стрелкой.
Т*5

Предназначен для упорядочивания движения на обособленных транспортных полосах. Имеет меньший размер.

Для рельсового транспорта так же применяется Т.10, отличающийся почти белым сигналом.
Т*5

Т*5

Устанавливаются на трамвайных линиях, могут иметь конфигурацию буквы Т или Г.
Т*6

Имеет один или два горизонтально расположенных, попеременно мигающих красных сигнала. Когда движение разрешено, сигналы выключаются. Ставят в основном перед ж/д переездами или мостами.

Т*6

Т*6

Такой же прибор, только одинарный и с жёлтым сигналом, тип Т*7 (маневровый), ставят на самых сложных участках дороги, и они постоянно мигают, предупреждая о приближении состава.
Т*8

Имеет не три, а всего два цветовых сигнала. Монтируют не на перекрёстках, а на участках сужающейся трассы, при необходимости организации попеременного движения.

Т*8

Т*8

Всегда вертикальный.

Может использоваться для урегулирования неинтенсивного движения внутри территорий промышленных предприятий.
Т*9

Специализированный тип, использующийся для регулирования велосипедного движения.

Т*9

Т*9

Только вертикальный.
П*1 и П*2

Но есть и пешеходные, обозначаемые литерой П, которые устанавливают на регулируемых пешеходных переходах.

Регулирование пешеходных потоков

Регулирование пешеходных потоков

Имеют всего два типа: с круглым световым табло (п*1) и с квадратным (п*2). Верхний сигнал красного цвета, в виде стоящего человечка, внизу зелёный, символизирующий идущего пешехода.
Вернуться к оглавлению

Особенности размещения

Место установки и высоту светофора подбирают расчётом, чтобы сигнал хорошо просматривался со 100 метров — независимо от полосы, в пределах которой он нивелирует движение.

Сигналы, подаваемые боковыми секциями, должно быть видно минимум с полусотни метров.

Для чёткой видимости с определённого расстояния, само устройство и его вспомогательные секции оборудуют белыми, выступающими за их габариты минимум на 12 см, экранами.

Сигнальное устройство
Сигнальное устройство, оборудованное светоотражающим экраном

Если, несмотря на все принятые меры, сигнал издалека не просматривается, рядом с перекрёстком ставят такой знак «Светофорное регулирование». 

Знак «Светофорное регулирование»
Знак предупредит, что на перекрёстке есть светофор

Это касается световых устройств, регулирующих потоки транспорта, кроме повторителей сигнала и велосипедных. Для последних видимость должна быть обеспечена при нахождении водителя на линии «Стоп» или перед соответствующим знаком.

При передвижении по реверсивно регулируемым полосам дороги, оснащаемым светофорами типа Т*4, сигнал должен просматриваться вплоть до следующей точки регулировки.

В случае с прохождением трассы через тоннель, светофоры вешают на въезде в него.

Въезд в туннель
Светофоры-указатели на въезде в туннель

Пешеходные сигнализаторы ставят по обе стороны улицы между бровкой дороги и тротуаром.

Когда на дороге есть разделяющая полоса или приподнятый над её плоскостью островок, дополнительные светофоры предусматривают и на них.

Регулирующие приборы
Установка регулирующих приборов на пересечении улиц с двухполосным движением

На регулируемых перекрёстках светофорами оборудуют все, предназначенные для перемещения людей переходы.

Сигналы пешеходных приборов должны хорошо просматриваться не только с места нахождения человека, но и с противоположной стороны.

Островок безопасности
Междупутье (островок безопасности)

Уровень подвеса

Высота светофорного устройства измеряется от нижней кромки, до уровня дорожного покрытия:

  1. При установке поверху от земли до прибора предусматривается разрыв 5-6 м. Но, если этого недостаточно для хорошего обзора, допускается и 8 метров.
  2. Когда сигнализирующее устройство сбоку от дороги, его высота на мачте 2-3 метра. Повторяющее сигнал устройство располагается на полметра ниже основного.
  3. На трамвайных путях и других полосах для специального транспорта, светофоры подвешивают в пределах 2-4 метра от земли.
  4. Приборы, устанавливаемые для пешеходов, выше 2,5 метров не поднимают.
  5. Если для участников одного транспортного потока в одной точке устанавливается несколько типов регулирующих устройств, их располагают на мачтовой опоре в такой последовательности (снизу вверх): сначала повторители сигнала, потом пешеходные, за ними основные транспортные.

    Установленные светофоры
    Пешеходный светофор ниже транспортного
  6. Светофор для регуляции пешеходного потока может быть удалён от бровки дорожного полотна на 5 м, но только если обеспечена хорошая видимость сигнала.
  7. От поверхности проезжей части до навешенного поверху светофорного устройства не должно быть меньше 4-х метров.
  8. При его установке на обочине расстояние от сигнализатора до края дороги минимум 50 см, максимум 200 см.

Стандарт рекомендует соблюдать одинаковые расстояния установки на всём протяжении дороги.

Читайте также
Оформление разрешения на реконструкцию частного дома
Автор:
( среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.